The Elder Scrolls Online заработала почти 2 миллиарда долларов за 10 лет
The Elder Scrolls Online (ESO), несмотря на непростой запуск, сумела совершить впечатляющий камбэк и стать одной из самых успешных ММО за последнее десятилетие. Как рассказал на конференции разработчиков игр в этом году директор Zenimax Online Studios Мэтт Фирор, за свою жизнь ESO заработала почти 2 миллиарда долларов и не планирует останавливаться в расширении своего мира и сюжета.
Изначально ESO задумывалась как The Elder Scrolls: Origins, вдохновляясь World of Warcraft, предыдущей работой Фирора над Dark Age of Camelot и популярной на тот момент The Elder Scrolls IV: Oblivion. Однако выход Skyrim перевернул ожидания игроков от игры во вселенной TES и заставил команду ESO пересмотреть свои планы, добавив полную озвучку персонажей, вид от первого лица и убрав мини-карту.
Несмотря на эти усилия, запуск ESO в 2014 году оказался неудачным из-за багов, отсутствия экономики игроков, критики боевой системы и недовольства обязательной подпиской. Но уже через год, в 2015, масштабное обновление Tamriel Unlimited, сделавшее подписку необязательной, добавившее торговцев гильдий и систему правосудия в стиле TES, удвоило количество игроков.
Настоящий долгосрочный успех пришел к ESO с обновлением One Tamriel в 2016, позволившим игрокам всех фракций играть вместе. Тогда же было введено масштабирование уровней на всю игру. Это сделало ее более дружелюбной к возвращающимся игрокам и, по словам Фирора, "истинной наследницей Skyrim".
После этого ESO перешла на ежегодный цикл сюжетных обновлений, каждое из которых включает новую глобальную историю, зону для исследования, платное дополнение и небольшое DLC. А упор на повествование Фирор считает одной из главных сильных сторон ESO.
Спустя почти 10 лет после запуска ESO сохраняет весьма здоровую базу игроков — около 30 000 одновременных игроков только в Steam. А учитывая, что TES 6 еще далека до релиза, игра служит местом для проведения времени в ожидании следующей части.